Главная / О предприятии / Исторический экскурс

РУП «Гомельтранснефть «Дружба»

Исторический экскурс

1959 год
 — подписано соглашение между правительствами СССР, ВНР, ЧССР, ПНР и ГДР о строительстве нефтепровода и поставках советской нефти в страны СЭВ.

1961 год
 — завершение работы по строительству магистрали от города Броды до города Ужгорода;
 — образовано Львовское управление нефтепровода «Дружба»;
 — нефтеперекачивающая станция Броды приняла первый железнодорожный состав с нефтью для дальнейшей транспортировки её по нефтепроводу в ЧССР.

1962 год
 — первые тонны нефти по нефтепроводу поступили в резервуары чехословацкой НПС «Будковцы», ознаменовав начало рабочей биографии нефтепровода «Дружба»;
 — по нефтепроводу «Дружба» нефть поступила в Венгрию.

1963 год
 — закончено строительство нефтепроводов «Мозырь-Броды» и «Мозырь-Брест»;
 — нефть по нефтепроводу «Дружба» поступила в резервуары приемного пункта «Адамова Застава» в Польше.

1964 год
 — введена в эксплуатацию насосная №2 ЛПДС «Мозырь»;
 — завершено строительство линейной части нефтепровода «Дружба» первой очереди;
 — введена в эксплуатацию насосная №1 ЛПДС «Мозырь»;
 — издан приказ Газпрома СССР об образовании Гомельского управления нефтепровода «Дружба»;
 — введена в эксплуатацию НПС «Пинск».

1965 год
 — приказом УМН Дружба» определены состав и границы Гомельского управления нефтепровода «Дружба», сформирован коллектив предприятия;
 — в нефтепровод «Дружба» начала поступать нефть Речицкого месторождения;
 — введена в эксплуатацию НПС «Гомель».

1967 год
-введены в эксплуатацию НПС «Кобрин», НПС «Туров», НПС «Защебье».

1969 год
 — начато строительство второй очереди нефтепровода «Дружба».

1971 год
 — коллектив УМН «Дружба» награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1973 год
 — введена в эксплуатацию насосная №3 ЛПДС «Мозырь».

1975 год
 — введена в эксплуатацию насосная №4 ЛПДС «Мозырь»;
 — введена в строй вторая очередь НПС «Гомель».

1977 год
 — сданы в эксплуатацию построенные специалистами Польши вторая очередь НПС «Кобрин» и НПС «Туров»;
 — введены в эксплуатацию резервуарный парк второй очереди и системы учета нефти на ЛПДС «Мозырь».

1978 год
 — введена в эксплуатацию построенная специалистами Польши вторая очередь НПС «Защебье».

1980 год
 — введена в эксплуатацию насосная №5 ЛПДС «Мозырь».

1992 год
 — Гомельское управление стало самостоятельным государственным предприятием и переименовано в Гомельское предприятие транспорта нефти «Дружба».

1999 год
 — утверждена программа технического перевооружения ГПТН «Дружба» до 2010 года, цель которой – экологическая безопасность, экономическая эффективность предприятия и улучшение благосостояния работников;
построено 37 километров лупинга для третьей нитки нефтепровода «Мозырь-Адамово».

2003 год
 — завершено строительство лупингов и начата транспортировка нефти по третьей нитке нефтепровода «Мозырь – Адамово»;
 — введены в эксплуатацию два резервуара емкостью по 75 тыс. куб. метров на ЛПДС «Мозырь»;
 — введены в эксплуатацию административное здание на НПС «Гомель» и пристройка к зданию управления предприятия в Гомеле.

2006 год
 — на ЛПДС «Мозырь» введена в эксплуатацию насосная 4/1, оборудованная вертикальными насосами;
 — завершено строительство волоконно-оптической линии связи на всем протяжении магистрального нефтепровода предприятия.

2007 год
 — начато строительство новых насосных на НПС «Туров» и НПС «Кобрин».

2009 год
 — на ЛПДС «Мозырь» продолжается строительство резервуаров емкостью по 50 тыс. куб. метров;
 — на НПС «Гомель» завершается реконструкция электроподстанции. Таким образом, в целом будет модернизировано электроснабжение всех НПС предприятия.

2010 год
 — На ЛПДС «Мозырь» приняты в эксплуатацию два резервуара по 50 тысяч кубометров нефти каждый.
 — Значительно обновлены подводные переходы магистральных нефтепроводов под реками юга белорусского Полесья. 
2010г стал для предприятия рекордным по количеству объектов и объему работ по реконструкции и строительству объектов магистральных нефтепроводов

 
2011 год
 - Начато строительство еще двух резервуаров по 50 тысяч кубометров нефти каждый. Задача увеличения объема парка является актуальной, так как сейчас предприятие работает с тремя сортами нефти. Таким образом, группы резервуаров позволят дифференцировать нефтяные потоки разных сортов.    
- На НПС «Гомель» ведется коренная реконструкция насосной №1, подобные насосные уже существует на всех нефтеперекачивающих станциях предприятия и предназначены для оптимизации  различных технологических режимов перекачки нефти.
 
2012 год
-Сдан в эксплуатацию объект: «Реконструкция магистрального нефтепровода Унеча — Мозырь на участке НПС „Гомель” — ЛПДС „Мозырь”. Первая очередь реконструкции. Второй пусковой комплекс» (переход через р. Днепр).
-Законченного строительством объекта: «Реконструкция магистрального нефтепровода Унеча — Мозырь на участке НПС „Гомель” — ЛПДС „Мозырь”. Первая очередь реконструкции. Четвертый пусковой комплекс» (переход через р. Сож).
 
2013 год
-Завершен первый этап строительства 2-х резервуаров (№11,12) по 50 тысяч кубометров нефти каждый  на ЛПДС «Мозырь».
-Реконструкция технологических насосных на НПС «Гомель», НПС «Пинск.
-Замена резервной нитки нефтепровода „Унеча-Мозырь” методом ГНБ через р.Припять и нефтепровода „Мозырь-Брест” через р.Убороть.

2014 год

-Завершено строительство теплотрассы  от ЦТС «Мозырская ТЭЦ» до котельной ЛПДС «Мозырь» II очередь.

2015 год

Завершены работы по объектам:

- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода Унеча-Мозырь 2DN 1000 основная нитка через р. Днепр с заменой труб, км 181-188»

- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Мозырь-Брест» DN800 основная нитка и резервная нитка через р. Горынь с заменой труб, км 163-164»

2016 год
 - На ЛПДС «Мозырь» приняты в эксплуатацию два резервуара (№11,12) по 50 тысяч кубометров нефти каждый.

Завершены работы по объектам:

«Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Унеча-Мозырь»  DN800 (основная нитка) и DN1000 (основная нитка) через р. Сож с заменой труб, км 155-156»

- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Мозырь-Брест» DN800 основная нитка и резервная нитка через р. Горынь с заменой труб, км 163-164»

- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Мозырь-Брест» DN600 (основная нитка) и DN800 (основная нитка) через оз. Глиницкое с заменой труб, км 49-50»

- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Мозырь-Брест» DN 800 основная нитка через  р. Уборть. с заменой труб, км 59-60»

 

 

Версия для печати

  • Обратная связь
  • Карта сайта

English version